МАЛАЯ ТАШКЕНТСКАЯ Ж.Д.

В МУЗЕЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Открыта: осень 1989 г.

Длина: 700 метров

Искусственные сооружения: 2 переезда.

Подвижной состав: тепловозТУ2 №064, 2 тепловоза ТУ7А №№3142, 3143,2 вагона постройки ТВРЗ, 2 вагонаПВ40Т (модель 48-051)

СЦБ: отсутствует

Адрес: 700060, г. Ташкент, ул. Туркестан 6, Ташкентский музей железнодорожного транспорта.

Начальник: Соболев Борис Петрович.

  

Осенью 1989 г. в Ташкенте, в открывшемся музей железнодорожного транспорта, построили малую железную дорогу (филиал ДЖД). Подвижной состав включал в себя: тепловоз ТУ2 №064 и 2 вагона постройки ТВРЗ (тележки были взяты от узкоколейного грузового с подшипниками скольжения, кузов и рама от рижского трамвая RVR, вагон не имеет тормозов).

Путь "малой дороги" протяжённостью 700 метров проходит посреди экспонатов, имеются 2 платформы, и одна стрелка посреди дороги. Когда ТУ2 водил поезда, он находился между вагонами.

Через 2 года с Камбарского завода прибыли два новых ТУ7А №№ 3142, 3143, а чуть позже из Демихова прислали два мягких вагона ПВ40Т. Вся техника была объединена в один состав, так как не было места для отстоя новых тепловозов и вагонов. В таком виде состав эксплуатировался около 3 месяцев.  Причиной "разрыва" послужила неисправность ТУ2 - 064, а также духота в новых вагонах, и состав поставили на дополнительном  отрезке пути. Далее в эксплуатации находился ТУ7А – 3143, а когда у него сломался дизель, поезда начал водить ТУ7А - 3143

Музей, будучи филиалом ДЖД, обслуживался юными железнодорожниками ТашДЖД, это продолжалось до тех пор, пока музей не стал самостоятельным. Сейчас малую дорогу обслуживают взрослые – машинист, которому 80 лет.

Дорога переживает не лучшие времена: пассажиров мало, аккумуляторы старые, и поэтому запуск производят с помощью батарей и трансформатора.

Поезд отправиться, если заплатить 1000 сум – 33 рубля.

 

Никита КЛОЧКОВ

Фотогалерея

Hosted by uCoz